Танкер "Виктория" был полностью застрахован: "каско" - в компании "Оранта", жизнь и здоровье экипажа - в "Военно-страховой компании", а ответственность перед третьими лицами - в английской Terra Nova и ее перестраховщике Willis. Саму нефть судоходная компания "Аншип" застраховала в "НИКойл-Страховании", пишет газета.
Ведомости,
2 сентября 2003 г.
1000 т нефти ТНК сгорело вместе с речным танкером 2116 просмотров
Более двух суток горел танкер "Виктория" судоходной компании "Аншип", загруженный 2000 т нефти компании ТНК. Это крупнейшая авария на речном транспорте за последнее десятилетие. Эксперты полагают, что ущерб от нее превысит $5 млн, а требования к безопасности нефтеперевозок могут быть усилены.
Судоходная компания "Аншип" эксплуатирует пять танкеров и один железнодорожный паром. Основной владелец компании - бывший замминистра путей сообщения Александр Анненков (название "Аншип" образовано от его фамилии). Он также является совладельцем ряда железнодорожных компаний, в том числе Сибирско-европейской транспортной компании (СЕТКО, перевозит грузы "Сибнефти").
Как рассказал "Ведомостям" вице-президент ТНК Дмитрий Иванов, в ночь с пятницы на субботу на танкере судоходной компании "Аншип", перевозившей на экспорт нефть ТНК, произошел пожар. Замдиректора "Аншипа" Илья Буштухин пояснил, что в это время танкер "Виктория" стоял под погрузкой у причала нефтебазы "Артени" (г. Октябрьск Самарской обл. ) и в его танках уже находилось около 2000 т сырой нефти. Суммарная вместимость "Виктории" (это танкер типа "Ленанефть", построенный в 1981 г. в Болгарии и проходивший модернизацию в 2000 г. ) - 2880 т. Пожар начался около 1. 00 ночи в субботу со взрыва в машинном отделении танкера, от которого погиб матрос. В тушении пожара участвовали специалисты МЧС, судоходной компании "Волготанкер", аварийные бригады "Транснефти", ТНК и "ЮКОСа", но справиться с огнем удалось лишь к утру понедельника.
По словам Буштухина, целыми остались четыре из восьми танков с 1000 т нефти, которую предстоит откачивать с танкера. Еще около 1000 т нефти в основном выгорело.
Однако, как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в самарском УГПС, на Волге образовалось нефтяное пятно площадью около 1 кв. км. По предварительным данным, разлилось около 70 т нефти, говорит источник, близкий к штабу по ликвидации последствий аварии. "Таких мест отгрузки - нефтебаз, не привязанных к НПЗ, - на Волге около десятка. Уже сейчас очевидно, что в Октябрьске не были соблюдены все нормы законодательства в части экологической экспертизы, наличия аварийно-спасательных средств и системы ликвидации разливов нефти", - говорит собеседник "Ведомостей".
По словам Иванова из ТНК, эта транспортная схема была предложена трейдером Crudex, и в компании уверены, что у нефтебазы были все необходимые сертификаты и разрешения. "Да и танкер, похоже, был в порядке - не каждое судно выдержит двухдневный пожар, не развалившись. Последствия могли быть куда как более серьезными. Мы сожалеем о катастрофе, хотя ТНК и не имеет к ней отношения", - говорит Иванов.
Источник в Самарском УГПС заявил "Интерфаксу", что ущерб от аварии составит $3,5 - 5 млн. А Андрей Супруненко, гендиректор специализирующейся на морском праве юридической фирмы "Ремеди", полагает, что ущерб может даже превысить эту цифру. "Когда около трех лет назад в Петербурге из нефтерудовоза компании "Волготанкер" разлилось около 25 т нефти, пароходству были выставлены претензии на сумму около $2 млн. В Самаре, помимо МЧС и других ликвидаторов аварии, претензии выставит комитет по охране природы и местные экологи, ихтиологи, охотники и пр. Такие вопросы обычно решаются через суд, после того как следствие разберется в причинах и виновниках аварии", - говорит Супруненко. По его словам, подобные инциденты могут разорить судоходную компанию, если она не застраховала свои риски. Но Буштухин из "Аншипа" говорит, что "Виктория" была полностью застрахована: "каско" (корпус и механизмы) - в СК "Оранта", жизнь и здоровье экипажа - в ВСК, а ответственность перед третьими лицами - в английской компании Terra Nova и ее перестраховщике Willis. Иванов из ТНК добавляет, что его компания застраховала саму нефть в "НИКойл-Страховании".
"Эта катастрофа - серьезный удар по репутации судоходного бизнеса в России, - говорит председатель совета директоров "Волготанкера" Александр Александрович. - Я думаю, теперь регулирующие органы - Росречфлот, Минэнерго и др. - ужесточат требования к безопасности как речных перевозок, так и нефтебаз. Зарабатывать хотят все, а реально поддерживать безопасность перевозок могут лишь крупные судоходные компании, у которых есть буксиры, нефтесборщики и др. , а безопасность судоходства заложена в отдельную статью расходов".
Илья ХРЕННИКОВ
Вся пресса за 2 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: События
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
15 августа 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 15 августа 2024 г.
Как новая страховка для водителей аукнется на безопасности и ценах в такси?
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Мурманский вестник, 15 августа 2024 г.
Мурманский суд помог страховой компании заставить виновника ДТП оплатить ущерб
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 15 августа 2024 г.
Медиация в медицине: до 60% конфликтов с пациентами можно решить без суда
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 15 августа 2024 г.
ВСС подвел итоги работы страховщиков жизни в 1 полугодии 2024 года
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ГТРК Воронеж, 15 августа 2024 г.
Минздрав объяснил появление у воронежцев записей о липовой диспансеризации
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Frank Media, 15 августа 2024 г.
Страховщики перешли к повышению ставки доходности по полисам НСЖ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Убытки от беспорядков в Великобритании будут управляемыми для британских страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Frank Media, 15 августа 2024 г.
Премии страховщиков жизни в I полугодии выросли на 54%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
96% андеррайтеров и актуариев считают, что технология ценообразования нуждается в улучшении
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 15 августа 2024 г.
Аграриев призвали не экономить на страховании посевов, защита на случай ЧС в весеннюю посевную стоила в среднем 101 руб. на 1 га
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Европейские страховщики получают большую прибыль после повышения страховых премий
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 15 августа 2024 г.
Больше всего происшествий с российскими грузами зафиксировано в Турции, Иране и Тунисе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.Ru, 15 августа 2024 г.
Стало известно, почему россияне стали чаще покупать страховки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Банковское обозрение, 15 августа 2024 г.
Портфель страхования жизни «ВСК — Линия жизни» будет передан в «Ренессанс Жизнь»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 15 августа 2024 г.
Страховщики продлили жизнь проценту
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
79 мвд.рф, Биробиджан, 15 августа 2024 г.
Мошенники под предлогом замены страхового полиса похитили у жительницы Биробиджана доступ к Госуслугам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
14 августа 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 14 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|